Хочется по классике начать с аналитики, но в Авито с этим плохо. По этому аналитику пришлось собирать самостоятельно.
Давайте начнем с интересующих нас цифр:
- Количество просмотров объявления за период
- Количество сообщений от потенциальных клиентов и время их получения
- Количество запросов номера и время этих запросов
Из неочевидного:
- Время, когда конкуренты выкладывают свои объявления
И что с этим делать? Собирать конструктор из данных)
Большинство крупных пользователей Авито, которые массово выгружают объявления, делают это автоматически. То есть существует некий скрипт, который в определенно количество времени, заливает объекты на Авито. Вот и наши конкуренты делают тоже самое. Как мы уже выяснили бороться за заявки при помощи контента бесполезно, будем выдавливать конкурентов опуская их объявления на вторую и последующие страницы. Теперь осталось понять как это сделать?
Вернемся к нашим цифрам.
Нам нужно определиться с двумя вопросами:
- Когда активны конкуренты
- И когда активны потенциальные клиенты
Наша задача сделать так, чтобы они как можно реже встречались)
Большинство данных из Авито, которые нам важны, не доступны в виде отчетов, их приходится собирать руками, прежде чем сделать какие-то выводы. А это ой какая нудная задача. Мы не любим когда нудно, по этому пишем парсер.
Парсер, который соберет нужные нам цифры и организует в привычный нам график. И вот, что полезного мы выяснили:
- Большинство наших клиентов на авито активны в 2 временных промежутка. С 10 до 11 часов и с 17 до 19 часов. А самые активные дни недели это среда и пятница.
- Наши конкуренты выкладывают объявления 3 раза в день. В 10 часов, в 14 часов и в 17 часов.
- Так же мы узнали, что в общей массе конкуренты выкладывают порядка 40 объявлений в день. Это примерно одна страница авито.
Решение было гениально просто.